«Существует целый мир различий между «сезонами», о которых говорят редакторы журналов мод, с разными стилями, предлагаемыми до четырех раз в год, и с реальным миром, где люди просто одевают один или несколько слоев одежды каждый день и просто не видят необходимости в новом пальто в каждом октябре".

http://www.independent.co.uk/voices/retail-buying-new-clothes-fashion-primark-don-t-need-them-a7339911.html

    Сегодняшние потребители пересматривают свои приоритеты и ставят под вопрос то, что они действительно ценят. Это вписывается в недавно зародившуюся тенденцию «нового потребительского поведения» (The New Consumerism). Этот термин был предложен исследовательской фирмой Euromonitor International для описания широко распространенного движения, которое ставит приоритеты добросовестных покупок за заметный потребительский спрос. Описаны восемь ключевых тенденций, которые включают «новое потребительское поведение»:

Экономика совместного использования ресурсов (Share economy): Этот тренд устраняет неэффективность рынка, расширяет возможности потребителей и нарушает или может нарушить целый ряд секторов традиционной экономики.

Экономика повторного использования товаров (Circular economy): все однажды произведенное используется повторно, и ничего не пропадает. Это антитеза линейной модели «произвести >> продать >> купить >> похоронить» одностороннего потока сырья и превращения его в товар от завода к потребителю, а затем после использования — уничтожение.

Новый жизненный опыт (Experience): изменение приоритетов новых поколений людей от «владения и обладания вещами» к деятельности, путешествиями, стремлению увидеть или ощутить новый опыт. Многие потребители стремятся «сделать что-то другое» в поисках персонализированных событий своей жизни. Модная новая одежда больше не является мерилом успешности для них, гораздо более важным является удобство.

Время покупки : время стало важным товаром. Речь идет не только о простом удобстве, но и о задачах аутсорсинга. Время стало роскошью в современном мире.

Торговые площадки и электронная коммерция (Trading Up or Trading Down): Потребители стали более умными покупателями, стремятся найти выгоду, не стесняясь этого, а новые технологии способствуют этому, предлагая новые возможности удобного выбора товаров и покупок (в том числе одежды секонд хенд) в интернет магазинах, имеющих куда меньшие издержки ведения бизнеса, чем традиционные магазины.

Инновации упрощения (Frugal innovation): устранение несущественных и зачастую дорогостоящих функций продукта или услуги. В основе таких нововведений лежит сосредоточение внимания на клиентах, соблюдение их основных потребностей и разработка продуктов, услуг и бизнес-моделей, отвечающих этим потребностям.

Сужение пространства для жизни (Space for Life): тенденция выбирать небольшие жилые помещения - будь то выбор человека или обстоятельства его жизни. Движущие силы этой тенденции сложны: урбанизация и увеличение числа домохозяйств с одним человеком играют определенную роль. Для одних это позитивный выбор, но для других это связано с финансовыми ограничениями.

Экономика временной деятельности (The Gig economy): это переход от «работы на всю жизнь» к трудовой жизни, характеризующейся краткосрочными контрактами, внештатной работой и предпринимательством. Это оказывает двоякое влияние на бизнес — с одной стороны это означает проблемы для корпораций в удержании рабочей силы, а с другой - вносит изменения в образ жизни, социальное поведение и стиль потребления новых поколений.

Новое потребительское поведение - одежда секонд хенд

В мире моды новое потребительское поведение превратилось в спрос на разумную цену, аутентичные ценности бренда, возможности разумно использовать достижимые ресурсы и, в частности, уникальный розничный опыт.

Кажется, люди начинают видеть зло от индустрии быстрой моды, понимая, что это пустая трата денег на покупку дешевой, плохо сделанной одежды и лучше использовать эти деньги на другой опыт — сделать что-то лучшее для себя и для всего мира. Они все чаще используют те ресурсы, что у них есть, покупают подержанные товары, одежду секонд хенд и даже обмениваются одеждой с друзьями.